Первая леди игрового мира PlayStation возвращается – и на этот раз игра действительно сулит быть хорошей. Погодите-ка! Разве мы не слышали об этом раньше? Да, нам давали такое обещание, но слова не сдержали, однако Tomb Raider Legend призвана положить конец этой тенденции.
Путь к спасению
Всё началось в прошлом году, когда Eidos сделала громкое заявление: серию Tomb Raider забирают у Core Design, компании, создавшей первые шесть частей саги, и передают студии Crystal Dynamics, разработчику Legacy of Kain: Soul Reaver. Новая команда привносила в работу над грядущим выпуском Tomb Raider солидную технологическую базу и опыт в построении сюжета.
Возвращение бравого Гарда
Следующей вехой на пути к возрождению Tomb Raider стало появление создателя Лары и Крофт и дизайнера оригинальной игры Тоби Гарда. Он покинул Core Design после завершения ТР1, чтобы основать Confounding Factor и приступить к разработке собственного детища под названием Galleon. «Мы закончили проект Galleon, и каждый пошёл своей дорогой», - говорит Гард. Сейчас он целиком и полностью поглощён сотрудничеством с Crystal Dynamics. «Когда я только появился, передо мной стояла задача устроить хорошую встряску. Придать знакомому образу новые черты и не бояться экспериментировать в этом направлении», - поясняет Гард. «Придя сюда, я понимал, что все ждут от новой игры чего-то более современного, отвечающего требованиям сегодняшнего дня».
Досконально знающий Лару Гард был логичным выбором на роль человека, призванного разъяснить Crystal Dynamics, что собой представляет героиня. «Думаю, люди понимали, что нуждаются в более чётком видении персонажа – а это именно то, что я мог им дать».
Жизнь после Лары
Мы спросили Гарда, что он думает о том, как развивалось его детище после первой части, в особенности в случае с Angel of Darkness и фильмами. «Думаю, Лара Крофт очень интересна как персонаж, но только в определённом контексте. Бегающая по парижским улицам Лара занимательна, но вызывает беспокойство», - признаётся Гард. «Это как если бы Бэтмена отправили в Калифорнию». По сути, он выразился так: «У меня такое чувство, что персонаж просто попал не в те руки». А что касается фильмов, то Гард отметил, что «Анджелина справилась с задачей».
Обновление легенды
Как видите, новая Лара – это по-прежнему Лара, разве что выглядит не как высокополигональная версия всех прошлых моделей; голова стала меньше, грудь не выпячена, и в целом она смотрится гораздо реалистичней… если не считать длиннющих ног. «Я не хотел делать её чересчур естественной – так она лишилась бы своих фирменных черт», - объясняет Гард. «Мне представлялось важным соблюсти баланс между гротескным изображением, существовавшим до этого и необходимостью создать более похожий на человека персонаж. Именно в этом заключалась задача. Больше анатомических деталей, проработка черт лица, но при этом – сохранение пропорций и т.п.»
«Я присоединился к этому проекту на довольно позднем этапе. Дизайн был практически завершён», - отвечает Гард на вопрос о своей роли в процессе. «Я внёс посильный вклад в работу над внешним обликом героини и немного помог с дизайном и сюжетной линией. На этот раз я не занимался дизайном от начала до конца».
Что же представляет собой игра с точки зрения дизайнерского решения? Гард намекает на возвращение синтеза искромётного экшена и приключенческой составляющей, свойственных первой части. «Мы в основном преследовали цель сделать её более активной», - сообщает Гард и добавляет: «Очевидно, публика была не в восторге от того, какое направление задала последняя игра. Так что речь идёт о возвращении к истокам, с акцентом на динамичности. К этому здесь стремятся все».
Но чего не хочет никто из разработчиков – это сделать игру настолько реалистичной, что она потеряет шарм приключенческого фильма. «Думаю, Лару можно поместить в современные локации, только делать это с большой осторожностью. Избыток реализма не пойдёт на пользу игре», - рассуждает Гард. «Скажем, что если бы за каждый артефакт Ларе пришлось по полгода проходить таможенные процедуры и платить налоги?»
Кое-что во внешнем облике Лары даёт намёк на игровые новшества. «Мы пытаемся избавить её от бездонного рюкзака, который она носила раньше. С увеличением количества полигонов мы можем позволить себе расположить весь инвентарь на самой героине – для наглядности. Это очень удобно: не придётся всякий раз вызывать меню». Какие же новые игрушки будут в распоряжении у нашей девочки? Eidos хранит молчание, но в беседах PSM c руководством проекта ранее прозвучало, что в её арсенале появятся несколько полезных предметов.
Что дальше?
Что касается игры, то официальное обнародование не заставит себя долго ждать. Уже в следующем номере PSM будут опубликованы новая информация о Tomb Raider Legend, в частности первые подробности о геймплее. А Тоби Гард рассчитывает на расширение своих полномочий в команде. Возглавить следующий проект в серии? «Надеюсь», - отвечает он. «Не вижу причин отказываться».
|