IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
Девять миров, Мифология
offlineДжером Кид
Сообщение #1


AL 6
******
Группа: Пользователи
Сообщений: 1,305
Регистрация: 9.4.2008
Посетил: 10.12.2015, 16:36
Пользователь №: 2,718
Репутация: 90  


А́сгард (швед. Бsgarрr, Asgard, Asgеrd) — в скандинавской мифологии небесный город, обитель богов-асов. Асы ведут непрерывную войну с низшими богами - ванами, поэтому мощное укрытие отт них - необходимость. Кроме богов и богинь, в Асгарде живут девы-воительницы — валькирии. Другая группа богов, ваны, жили в Ванахейме. Один из трех корней Древа Мира — Иггдрасиля — тянется в сторону Асгарда.

В Младшей Эдде рассказывается, что Асгард был построен ётуном-каменщиком Хримтурсом с помощью своего коня Свадильфари, и за это асы должны были отдать солнце, луну и богиню Фрейю. Но Локи, превратившись в кобылу, отвлёк коня Свадильфари от работы, и, поскольку работа не была выполнена в срок, боги избежали расплаты. А великан был убит Тором, когда в гневе стал кидать в асов строительные камни.

Все боги жили в одном месте, но у кажлого был свой чертог. У верховного бога Одина - Валяскьяльв, дворец с серебрянной кровлей. Неподалеку - в Вальхалле_ живут павшие на поле битвы воины - эйнхерии. У стража богов Хеймдалля свой чертог - Химинбьерг, у бога грома Тора - Трудхейм. В Асгарде расположена Вальхалла, жилище павших в бою воинов. Асгарду противопоставлен Мидгард - жилище людей. За пределами "прекрасного" Мидгарда находится другой, пограничный мир - Утгард, отождествляемый с пустынной страной великанов на краю земли - Ётунхеймом.

Ванахейм(Vanaheim) — в германо-скандинавской мифологии родина Ванов, расположенная к западу от Митгарда и Асгарда.

Ётунхейм, Йотунхейм (то есть земля Ётунов) — в германо-скандинавской мифологии — один из девяти миров, земля населённая великанами-ётунами.
По легендам был сотворён асами к востоку от Мидгарда для Бергельмира и его потомков. От Асгарда Ётунхейм отделяет река Ивинг. Ётунхеймом правит король Трим. Основное поселение Ётунхейма — Утгард. Также упоминаются расположенные там Железный лес и Каменные горы. В Ётунхейме расположены Гастропнир — дом Менглад и Тримхейм — дом Тиаци.
Часто посещался асами. В сагах упоминается неоднократные путешествия Тора и Локи по Ётунхейму, в том числе и в Утгард.

Льесальфахейм(Ljusalfheim) — в германо-скандинавской мифологии родина светлых Альвов.

Ми́дгард (Miрgarрr, Midgard) — «срединная земля» в германо-скандинавской мифологии, мир, населённый людьми.
По легендам Мидгард был сотворён Одином, Вили и Ве из мяса Имира, а затем отгорожен веками Имира от других царств. Вокруг Мидгарда расположен мировой океан, который невозможно пересечь и в котором обитает великий морской змей Ёрмунганд. Мидгард соединен с Асгардом (страной асов) радужным мостом (Биврёст).
Мидгард будет разрушен в результате Рагнарёка, последней битвы.

Муспельхейм (Muspelheim) (то есть огненная земля) — в германо-скандинавской мифологии: один из девяти миров, страна огненных великанов, огненное царство, вход в которое, по преданию, охраняет великан Сурт («Чёрный»). В конце времён сыны Муспелля проскачут через Мюрквид (мифический «Тёмный Лес») к Биврёсту, и от их скачков разрушится радужный мост асов.
В Муспельхейме живут огненные великаны, вместе со своим повелителем Суртом. Муспельхейм существовал вместе с Нифльхеймом ещё до появления всего живого.
По легендам, искры из Муспельхейма породили жизнь в талой воде. Также из искр асы создали звезды. Часть звезд они укрепили неподвижно, другие же, для того чтобы узнавать время, разместили так, чтобы они двигались по кругу, обходя его за один год.

Нифльхейм
(Nifelheim) (иногда: «Нифльхайм», то есть туманная земля) — в германо-скандинавской мифологии один из девяти миров, земля льдов и туманов, местообитание ледяных (инеистых) великанов, существовал до всего живого.
В сказаниях говорится, что Нифльхейм находился к северу от бездны Гинунгагап. А к югу от бездны располагался Муспельхейм.
По преданиям в начале в Нифльхейме забил родник Хвельгельмир. Мороз превращал воду в лед, но источник бил не переставая и ледяные глыбы подвигались к Муспельхейму. Когда лед подошел близко к царству огня, то он стал таять. Искры, вылетающие из Муспельхейма, смешались с растаявшим льдом и вдохнули в него жизнь. Так появился Имир, первое живое существо.
Позже Нифльхейм стал страной ледяных великанов. Кроме того в Нифльхейме асы сотворили Хельхейм (страну мёртвых), отделив его рекой Гйоль, куда отправили Хель, дочь Локи.
В Нифльхейме из источника Хвельгельмир берут своё начало двенадцать потоков Эливагар. Считается, что вода в этих потоках самая холодная в мире. Тор и некоторые другие асы иногда посещали Нифльхейм. В Нифльхейме также находится один из корней мирового дерева Иггдрасиль.

Свартальфахейм (буквально Дом чёрных альвов) — в германо-скандинавской мифологии родина Цвергов.
Свартальфахейм был создам асами в одно время с Льесальфахеймом. Асы создали этот мир для Цвергов, которых они сотворили из червей, появившихся в мясе Имира. (Из мяса великана была сделана земля Мидгарда)
Свартальхейм располагается между Мидгардом и Хельхеймом.

Хельхейм (Helheim) (буквально Владения Хель) — в германо-скандинавской мифологии один из девяти миров, мир мёртвых, в котором властвует Хель.
Это холодное, темное и туманное место, куда попадают все умершие, кроме героев, принятых в эйнхерии. Хельхейм расположен в Нифльхейме, на самом низком уровне вселенной. Он окружён непроходимой рекой Гйоль. Ни одно существо, даже боги, не может вернуться из Хельхейма. Вход в Хельхейм охраняется Гармом, чудовищной собакой, и великаншей Модгуд.
Хермод — единственный, кто был в Хельхейме и вернулся обратно.
В день Рагнарёк из Хельхейма на корабле Нагльфар воинство Хель вплывет для сражения с асами.
Другие названия:
* Нифльхель (Туманная Хель)
* Хель (по имени хозяйки)
* Хельгард (Земля Хель)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
offlineПиф-паф
Сообщение #2


Кто не спрятался, я не виновата...)))))
****
Группа: Пользователи
Сообщений: 640
Регистрация: 7.8.2008
Посетил: 29.11.2012, 11:25
Пользователь №: 2,904
Репутация: 12  


Откуда ты берёшь всё это? blink.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
offlineКр()лЯ
Сообщение #3


Кр()лЯ
******
Группа: Пользователи
Сообщений: 1,078
Регистрация: 17.7.2008
Посетил: 5.9.2009, 18:54
Из: Москва
Пользователь №: 2,868
Репутация: 28  


А в какой то статье про Андер читала про миры....там типо есть такие....мёртвых, холода, ящерицы...а дальше не помню.....


--------------------
- ссылка на мой сайт)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
offlineLightoff
Сообщение #4


-
******
Группа: Пользователи
Сообщений: 2,641
Регистрация: 12.8.2008
Посетил:
Из: ワカバタウン
Пользователь №: 2,918
Репутация: 80  


Цитата(Пиф-паф @ 10.12.2008, 21:35) *
Откуда ты берёшь всё это? blink.gif


Из Википедии он взял.


--------------------
Is this for real?
It's not what it seems
You're like an angel
I'm running now
My feet off the ground
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
offlineДжером Кид
Сообщение #5


AL 6
******
Группа: Пользователи
Сообщений: 1,305
Регистрация: 9.4.2008
Посетил: 10.12.2015, 16:36
Пользователь №: 2,718
Репутация: 90  


Дя википедия вещь хорошая))))Но Хельхейм,Нифельхейм,Асгард и Мидград я знаю давно-увлекаюсь Скандинавской мифологией
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
offlineLightoff
Сообщение #6


-
******
Группа: Пользователи
Сообщений: 2,641
Регистрация: 12.8.2008
Посетил:
Из: ワカバタウン
Пользователь №: 2,918
Репутация: 80  


Кину сюда определения других подземных миров Андера:

Бхагава́ти — женский род от «бхагаван», используется как эпитет Дурги и других богинь в индуизме.

В современном контексте, термин часто употребляется как уважительная форма обращения к духовным учителям в Индии

Шибальба́ (исп. Xibalbá) — название преисподней у майя, находящейся под землей. Название восходит к слову xibil (исчезать). По представлениям майя, владыки Шибальбы́ поражали людей болезнями. Например, владыки Шикирипат и Кучумакик вызывали кровотечения у людей, Ах-Альпух и Ах-Алькана вызывали желтуху (чуканаль), Шик и Патан вызывали горловые кровотечения со смертельным исходом у путешественников.

Шибальба была полна ловушек и опасностей. Даже дорога в Шибальбу была смертельно опасной: по пути нужно было пересечь реку, наполненную скорпионами, затем реку, наполненную кровью и реку, наполненную гноем. Затем путешественник попадал на перекресток четырех дорог, которые разговаривали с целью испугать и обмануть путника. Преодолев все опасности, путник попадал в совет Шибальбы, членами которого были владыки Шибальбы. Рядом с ними сидели искусно выполненные чучела, чтобы унизить путников, которые по ошибке приветствовали манекенов. После приветствия путнику предлагали присесть на скамью, которая на самом деле была раскаленной плитой для приготовления пищи. Так владыки Шибальбы развлекались со своими гостями перед тем, как отправить их на одно из смертельных испытаний.

В эпическом произведении народа киче «Пополь-Вух» близнецы Хун-Ахпу и Шбаланке (дети Шкик, дочери вышеупомянутого Кучумакика, которая понесла их от слюны черепа Хун-Хун-Ахпу) спускаются в Шибальбу́ и приносят в жертву её владык, отомстив за отца Хун-Хун-Ахпу и дядю Вукуб-Хун-Ахпу.

По мифам, Шибальба состоит из 9-ти слоев или уровней. Представлялась змееподобной пещерой или гротом. Вход был — крутой обрыв, предположительно скала.

В Шибальбе находились так называемые «Дома испытаний», где человека подвергали пыткам. Сама суть Шибальбы в том, чтобы через пытки отучить душу человека от тела.


--------------------
Is this for real?
It's not what it seems
You're like an angel
I'm running now
My feet off the ground
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
offlinePxoenix
Сообщение #7




Группа: Нет группы
Сообщений: 6
Регистрация: 1.1.2009
Посетил: 6.1.2009, 21:57
Пользователь №: 3,496
Репутация: 0  


Цитата
ех и почему лара отправляется в разные закоулки,ищет неприятностей на свою голову

Она ищет не неприятностей, а (помните, кат-сцена в самом начале) "истину, какой-бы она ни была". А за истину приходится платить... Даже Одину, чтобы испить из источника мудрости, пришлос пожертвовать глазом. Вот и Ларе приходится рисковать... Жить в неведении проще, но сильные выбирают другой путь.
А вот вам ещё инфа по 9 мирам:

Э. Торссон приводит схему девяти миров и её объяснение в “ Runelore . A Handbook of Esoteric Runology ” («Руническое учение. Введение в эзотерическую рунологию»).

Мидгард – «Срединный», поэтому логично предположить, что и находится он посредине Гинунгагап. К северу от него располагается холодный туманный Нифльхейм, а к югу – жаркий огненный мир Муспелльхейм. На востоке лежит Ётунхейм, мир великанов-ётунов, а на западе – Ванахейм, мир ванов. Эти миры расположены в горизонтальной плоскости. Через Мидгард проходит, кроме того, и вертикальная ось – ствол Ясеня, на котрой миры располагаются над и под Мидгардом. Выше – Альвхейм, мир светлых альвов, а над ним сам Асгард, город асов. Ниже Мидгарда лежит Свартальвхейм, мир тёмных альвов или карликов-цвергов, а под ним – Хель, мир мёртвых, обитель смерти.

По данной схеме миры разбиты (за исключением Мидгарда) на дуальные пары: Асгард и Хель, Альвхейм и Свартальвхейм, Нифльхейм и Муспелльхейм, Ванахейм и Ётунхейм.

Если рассмотреть горизонтальную плоскость (Мидгард – Нифльхейм – Муспелльхейм – Ётунхейм – Ванахейм), то она слегка наклонена, т. е. Нифльхейм находится ниже Муспелльхейма. Торссон объясняет это тем, что основа слова «север» в германских языках происходит от корня со значением «под, внизу».

Вертикальная ось соответствует разделу между сознанием и бессознательным, между светом и тьмой, а горизонтальная определяет границы между сжимающимися силами Льда и расширяющимися – Огня. Горизонтальная проекция – это энергия и силы физические, тогда как вертикаль – психический образ сознания и бытия. Мидгард же, находясь на пересечении того и другого, является их гармонией, миром всех возможностей.

Northern Mysteries & Magic . Runes & Feminine Powers ” («Руны и мистерии Северных народов») другую схему, на которой кроме самого расположения миров она приводит соответствия необратимых Рун мирам и Стражей Порогов. Асвинн выделяет три высших небесных мира, попасть в которые можно посредством астрального путешествия, и три нижних мира – подземных – попасть туда можно посредством путешествия шаманского.

Надо всем находится Асгард, там правит Один. Ему соответствует руна Гебо, а Стражем является Хеймдалль. Ванахеймом и Альвхеймом правит Фрейр, Но Стражем Альвхейма является Деллиг. Альвхейму соответствует Совилу, а Ванахейму Ингуз. Это – три небесных мира.

Мидгард – средоточие всех дорог – его охраняет Тор, а соответствует ему руна Йер. Это единственный мир, подверженный влиянию времени, что является одним из атрибутов руны Йер. С одной стороны от него находится Муспелльхейм (Страж этого мира – огненный великан Сурт), а с другой – Нифльхейм, правителем которого является змей Нидхёгг. Муспеллю Асвинн ставит в соответствие Дагаз, а Нифлю – Наутиз.

Остаются три нижних мира. Это – Свартальвхейм, мир карликов-цвергов, их правителем Асвинн полагает Модсогнира, а руну – Эйваз (Ф. Асвинн объясняет это интуитивным предположением).

Следующий нижний мир – Ётунхейм, где правит великан Трюм. Этому миру соответствует руна Иса, так как это мир инеистых великанов, олицетворяющих собой силы хаоса.

И последний из миров – самый нижний – это Хельхейм, царство мрачной дочери Локи Хель. Мёртвые – хранители запредельной мудрости, неслучайно Один вызывал вёльву, чтобы она пророчествовала для него, именно отсюда. Этому миру соответствует Хагалаз.

Есть и другие теории расположения миров. Одна из них, например, привязана к изображению Валькнута.

В определённом смысле, одна теория другой не противоречит. Потому что здесь нет жёсткой фиксированной точки, к которым мы привыкли на обычных географических картах, ведь здесь речь идёт о «мифической географии». Поэтому можно принимать и использовать как одну из этих теорий, так и комбинировать их.

Источник: http://mrunar.narod.ru/mith/nineworlds.htm
(там ещё интересные схемы 9 миров, не знаю как их здесь выложить).
В связи с этим всплыл вопрос - почему последний уровень называется "Иггдрассиль", если происходит всё в Хельхейме?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
offlineGrey
Сообщение #8


AL 1
*
Группа: Новички
Сообщений: 38
Регистрация: 2.1.2009
Посетил: 23.5.2010, 22:22
Из: Астана
Пользователь №: 3,500
Репутация: 0  


помнится после четвертой части TR, я проштудировал всю мифологию Египта laugh.gif Тут похоже та же песня
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
offlineПиф-паф
Сообщение #9


Кто не спрятался, я не виновата...)))))
****
Группа: Пользователи
Сообщений: 640
Регистрация: 7.8.2008
Посетил: 29.11.2012, 11:25
Пользователь №: 2,904
Репутация: 12  


Цитата(Grey @ 3.1.2009, 2:49) *
помнится после четвертой части TR, я проштудировал всю мифологию Египта laugh.gif Тут похоже та же песня

Я скоро на вас уже рычать буду!!! Я не модератор но прошу поменьше упоминайте о старых играх, ну честно мы тут обсуждаем новые игры.

А тебе Джером Кид спасибо большое за энциклопедические источники!!! rolleyes.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
offlineartem06081997
Сообщение #10


AL 2
**
Группа: Пользователи
Сообщений: 118
Регистрация: 2.10.2008
Посетил: 27.8.2009, 19:29
Из: Москва
Пользователь №: 3,105
Репутация: 1  


Люди вы все молодцы! smile.gif


--------------------
Артём06081997 и artem06081997 это всё я!!! Щас пользуюсь только artem06081997
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
offlinemixail9693
Сообщение #11


AL 1
*
Группа: Нет группы
Сообщений: 19
Регистрация: 20.5.2008
Посетил: 26.2.2009, 17:13
Пользователь №: 2,776
Репутация: 0  


Вау! tongue.gif Довольно интересно, но очень запутанно, если честно, я почти ничего не понял huh.gif . А так супер!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
offlineРоланда_141
Сообщение #12


Hail Satan
*****
Группа: Пользователи
Сообщений: 703
Регистрация: 21.11.2009
Посетил: 22.6.2014, 19:39
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4,094
Репутация: 91  


Вот мне интересно, каким боком к скандинавской мифологии приплели Авалон...


--------------------
Моды для XNA Lara
Обновлено 09.12.2012
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
offlineДжером Кид
Сообщение #13


AL 6
******
Группа: Пользователи
Сообщений: 1,305
Регистрация: 9.4.2008
Посетил: 10.12.2015, 16:36
Пользователь №: 2,718
Репутация: 90  


Роланда_141, вся идея Андера, что все загробные миры-это одно и тоже место.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
offlineUncowerStas
Сообщение #14


AL 5
*****
Группа: Пользователи
Сообщений: 962
Регистрация: 24.11.2009
Посетил: 23.12.2016, 3:24
Из: Новомосковск
Пользователь №: 4,096
Репутация: 100  


Цитата(Джером Кид @ 17.1.2010, 0:02) *
Роланда_141, вся идея Андера, что все загробные миры-это одно и тоже место.


У разных мифов разные названия....Но речь идет об одном и том же загробном мире...(Слова Лары)


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
offlineLeopard
Сообщение #15


AL 4
****
Группа: Пользователи
Сообщений: 505
Регистрация: 25.12.2006
Посетил: 2.5.2012, 17:25
Из: Волгоград
Пользователь №: 27
Репутация: 32  


Советую тем, кто хочет ознакомиться поближе со скандинавской мифологией, не вдаваясь в подробности "Младшей" и "Старшей Эдды", прочитать книгу замечательного писателя Ларса Хенрика Ольсена "Эрик - Сын человека".

Книжка, конечно, для школьного возраста, но интересная smile.gif .


--------------------
"Embrace democracy, or you will be eradicated!" (с) Liberty Prime
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
offlineEvGeN
Сообщение #16


AL 5
*****
Группа: Пользователи
Сообщений: 729
Регистрация: 11.12.2008
Посетил: 13.7.2014, 9:53
Из: Верхний Тагил
Пользователь №: 3,404
Репутация: 46  


Очень интересно но Вальхалла где и был молот Тора не есть божественый мир скальдов там просто собырались войны перед великими сражениями... И я к тому что перчатки разработчики спрятали в мистических местах Нифльхейме(один из 9 миров) и Боговати какойто тоже индийский мир где живут змеелюди ну и Шибальба загобный мир Майя, но почему сам молот был спрятан мозно сказать просто на острове в храме. В самой игре конечно же и остальные места ни чем особо не отличаються... разве што с реками душ, но будь они в реале!!! То можно разработчикам и поставить минус в местах расположения предметов Тора)))))))))))))))) Ну точнее говоря их сложности досегаемости простым человеком
Сообщение от модератора Leopard
Может попробуем знаки препинания ставить?


--------------------
فرشته آسمانی
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
offlineНастасья
Сообщение #17


AL 2
**
Группа: Пользователи
Сообщений: 86
Регистрация: 14.1.2010
Посетил: 7.5.2011, 14:42
Из: Россия, Приморский Край, г. Владивосток
Пользователь №: 4,177
Репутация: 7  


честно скажу,пока прочитала первый текст эта мифология вынесла мне мозг))))) но достаточно интересно))) спасибо вам =*
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
offlineЕкатерина
Сообщение #18


***FREEDOM***
******
Группа: Пользователи
Сообщений: 2,271
Регистрация: 29.5.2009
Посетил: 8.11.2022, 23:20
Пользователь №: 3,825
Репутация: 100  


Цитата(Настасья @ 20.1.2010, 15:26) *
честно скажу,пока прочитала первый текст эта мифология вынесла мне мозг))))) но достаточно интересно))) спасибо вам =*

Почему же?Мне читается очень легко.
Джером Кид, спасибо за такую интересную статью.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
offlineВалерия
Сообщение #19


AL 3
***
Группа: Пользователи
Сообщений: 267
Регистрация: 12.12.2008
Посетил: 24.11.2012, 20:28
Из: Краснодар
Пользователь №: 3,406
Репутация: 29  


Классная тема))) Я люблю мифологию)) спасибо happy.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
offlineрайдер
Сообщение #20


AL 4
****
Группа: Пользователи
Сообщений: 527
Регистрация: 10.6.2010
Посетил: 13.9.2010, 20:28
Из: сефостопаль
Пользователь №: 4,435
Репутация: 13  


я тоже люблю мифологию.очень интересная статья.


--------------------
I,m Tomb Raider fan
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 21.12.2024, 18:11