Тоби Гард - английский дизайнер персонажей компьютерных игр и
консультант, а также, один из создателей Лары Крофт.
Изначально работающий в Core Design, он был дизайнером игры Tomb
Raider и Лары Крофт в 1995 году. Его работа над игрой включала в себя
создание и анимирование большинства персонажей игры (включая Лару),
анимирование заставок, создание раскадровок, а также он возглавлял
группу дизайнеров уровней.
Core предоставили Гарду контроль над всем творческим процессом над
игрой, несмотря на то, что они хотели раскрутить Лару как сексапильную
героиню, даже просили Гарда сделать в игре код для Nude Raider,
который он отверг. Его взгляд на Лару был таким:
"Персонаж женского
пола, который, как вы знаете, является главной героиней, невозмутимая,
собранная" и что "это было бы неправильно создавать некоторый тип
третьесортной девочки в качестве главной героини Tomb Raider".
На вопрос, что, если Tomb Raider обретёт большую популярность, чем сам
Гард, он ответил:
"Я не могу сказать что это заставит меня беспокоиться, если быть
честным. В конце концов, кто более известен, Кейн Боб или Бэтмен? Мы,
в конечном счёте, создаем развлечение и, мы надеемся, что это будет
развлечение, которое по-настоящему доставит людям удовольствие. Я
думаю, что я бы намного больше расстроился, если Tomb Raider никому бы
не понравился в той степени, чтобы заинтересоваться характером Лары."
Гард ушёл из Core Design в 1997 году. С игрой Tomb Raider, которая уже
стала общепризнанным хитом, Core больше не предоставляли Гарду
творческой свободы, которая у него была изначально. В конце был дан
такой выбор: либо портировать Tomb Raider на Nintendo 64, или работать
над Tomb Raider II таким образом, как это было в представлении Core.
Но ни тот, ни другой вариант не устроили его, и тогда он покинул
компанию.
Когда Гарда спросили, почему он покинул Core, он ответил так:
"Пол Дуглас и Я ушли из Core Design по той причине, что нам было нужно
что-то новое. Отчасти это было желание более всестороннего контроля
над маркетингом и связью с общественностью, а также отчасти потому что
мы чувствовали что в работе с Core нам более не предоставили бы такой
творческой свободы, какой мы обладали во время работы над первой
частью серии Tomb Raider. Я был счастлив в то время, которое я провёл
в работе с Core Design и мне было грустно уходить, но только похоже,
что настало время, чтобы действовать в одиночку. Я не сожалею о своём
решении."
Позже, в 1997 году, он сформировал компанию Confounding Factor вместе
с соразработчиком Полом Дугласом, который работал с Гардом над Tomb
Raider. Позже была анонсирована игра Galleon, а выпустили её 7 лет
спустя на Xbox в 2004 году.
После Galleon'а, Гард в 2004 году был нанят Eidos'ом (издатель и
владелец авторских прав на игры Tomb Raider), чтобы работать с Crystal
Dynamics для возрождения франчайза Tomb Raider, начиная с Tomb Raider:
Legend.
Он пришёл, когда началась подготовка к разработке игры. Будучи нанятым
в качестве креативного консультанта, он работал и принимал активное
участие во время разработки игры и в итоге его работа включала в себя
изменение внешнего вида Лары, он контролировал создание и дизайн
персонажей, помогал писать сюжет и выполнять проектирование частей
системы движений персонажей, создавать заставки.
Следующая игра серии, Tomb Raider: Anniversary была ремейком
оригинальной игры Tomb Raider. Эта игра была разработана Crystal
Dynamics совместно с Buzz Monkey Software. Роль Гарда в Anniversary
была ограничена до консультанта по сюжету, также во время работы его
голос был добавлен в аудио комментарии к игре. Вместе с творческим
директором Джейсоном Ботта, он рассказывал о том, как создавалась
юбилейная версия игры.
Работа Гарда для Tomb Raider: Underworld включала в себя помощь при
написании сюжета, создании заставок, контроль за озвучкой, за
технологией захвата движений (motion capture) (в процессе установки
камеры и руководства аниматоров и осветителей), и помощь в режиссуре
европейской телевизионной рекламы для игры.
Тоби Гард и Эрик Линдстром общепризнанные в номинации "Лучшее
написание сюжета для видео игры" от WGA (the Writers Guild of America)
благодаря своей работе над Underworld.
В Январе 2009 года Тоби Гард объявил, что он руководящий группой
дизайна над не анонсированным проектом. Однако, в сентябре 2009 Тоби
Гард покинул Crystal Dynamics, и начал заниматься собственным бизнесом
по консультированию.
|
|