Выставка “Eurogamer Expo 2012” проходила в Лондоне с 27 по 30 Сентября. В течение этих 4х дней, огромный выставочный комплекс Earls Court преобразился в оплот геймеров и разработчиков игр. Демо-версии игр на всеобщий вкус и цвет можно было опробовать, ну а кому лень было стоять в очереди – могли спокойно сфотографироваться с разнообразными персонажи из игр - Соник, «Чужой», зомби из Resident Evil и пр. Лара Крофт, правда, была представлена неофициальными косплеерами – которые, просто превзошли себя в костюмах. Особенно хочется отметить Рейчел (Athora-x), которая все эти дни ездила из Кента в Лондон на поезде, вся обвернутая в пластиковый мешок, дабы не пугать пассажиров своими пятнами крови и грязи.
Я, в компании 2х других заядлых Расхитителей Гробниц, появился на Eurogamer’e в Субботу, 29го. Проснувшись в 6 утра, я нацепил с ног до головы всю возможную экипировку с логотипом Umbrella, сел на поезд, и к 12 я уже был в Earls Court фоткая все и вся, примечательно, что у входа нас встречал Range Rover из Carmageddon’a.
К 2м часам я наткнулся на 2х «официальных» зомби, которые тестировали людей на знание Resident Evil’а, сказав им, что «Лиону нравится Ада, но она тупая стерва» - зомбя женского пола гыгыкнула и дала мне часы-напульсник. Примерно в это же время я заметил Рейчел, с которой я решил сфоткаться, и как только я к ней подошел, она сразу же выкрикнула – «А я тебя знаю! Ты делаешь рендеры с Ларой, и я твои видео на YouTube видела!», поболтав с ней, мы продолжили путь по выставке. Здесь было все – Assassin’s Creed 3, Far Cry 3, Hitman, Tomb Raider и даже упомянутый Carmageddon – ремейк первой части, которой был спонсирован фанатами, на выставке Stainless представили мобильные версии Carmageddon’a, а также раздавали наклейки. Был на Eurogamer’e и ретро угол, где можно было поиграть во все эти Мегадрайвы, Геймбойи и всякие ретро консоли, некоторые из которых я вообще впервые в жизни видел. Франшиза ‘Just Dance’ пригнала целый грузовик, на котором они устроили танцплощадку.
Square Enix фокусировались в этом году на двух играх – новом Хитмане и на Tomb Raider (естественно), последний был представлен 50ю машинами с демо-версиями, и все равно, чтобы поиграть в демку приходилось стоять в очереди целый час, мне же посчастливилось очереди избежать:
(Демо на Eurogamer’e отличается от того, что показывали на Е3!) Итак, в начале о главном – все кто говорят, что новый Tomb Raider – копия Uncharted - или не играли в демо, или не играли в Uncharted. Схожести, конечно, есть, но такие же, как и у Legend. С управлением я настрадался, ибо я привык, что правый стик стоит на инверсии, поэтому то и дело я вертел камеру вниз вместо вверх и наоборот. Поэтому в какой-то момент я просто решил не трогать камеру, и был удивлен, насколько камера автоматически подбирает правильный ракурс. В Anniversary «оператора-пьяницу» хотелось убить и труп его повесить на дереве, в новом Tomb Raider’e камера работает если не на «отлично» то на «хорошо» уж точно, учитывая, что это только демка. Само управление до безобразия интуитивно, любой, кто никогда не играл в Tomb Raider, сможет догадаться чего куда тыкнуть чтобы прыгнуть.
Графика в демке правда ужасная, хотя тут я врядли могу судить объективно, ибо демка играется на Xbox,а у меня PS3, и большинство игр я играю на PC. Но все равно – никакого сглаживания нет, везде «лесенки» на краях объектов и тп, кажется, что игра работает в режиме «Билинейной фильтрации», может так оно и есть? Но опять, учитываем главное – это всего лишь демо, в финальной версии все будет выглядеть гораздо круче, по словам самого Брайана Хортона (см ниже).
Нравится «кинематографичность» игры, когда Лара пытается достать лук с трупа, камера «выходит» из видеовставки не меняя угол, и игроку кажется, что он управляет Ларой в видео, вся эта «бесшовность» игры и видео работает на отлично – скучать нет времени, тк не знаешь, когда именно тебе придется управлять Ларой.
Итак, к 3м часам мы отправились из Earls Court в Wimbledon, в знаменитый «Wimbledon Bridge House», знаменитый он будет только для настоящего фаната Tomb Raider’a, тк только он будет знать, что там располагается главный офис Eidos\Square Enix Europe.
В поезде я сменил весь свой наряд сотрудника корпорации Umbrella на «фаната Tomb Raider», скорость, с которой я сменил майку, напульсники, кеды и бандану была сравнима только с той, с которой переодеваются Симсы! И вот оно, знаменитое здание. У входа нас встретила охрана и знаменитый Джей Уолкер (Jay Walker), который в 2005м оповещал всех на форумах о «Легенде». Позже к нам спустилась комьюнити менеджер Мэган Мари (Meagan Marie), которая, первым делом тыкнула в мои стопы с вопросом ЭТО ОНИ?! дело в том, что за два дня до этого, знаменитая писательница прохождений Stella Lune твитнула @tombraider фотографию моих «Converse», на каждом из которых красуется вручную нарисованная Лара Крофт. Недели за 3 до Eurogamer моя подруга вручную изрисовала мне 2 пары, на одной – все под стиль Resident Evil, на второй – Лара.
Поднявшись на лифте, мы вступили в Eidos. Тут красовались такие реликвии как костюмы официальных моделей – Jill de Jong, Lucy Clarkson, Rhona Mitra. Счастью моему не было предела, думаю, понять меня сможет только самый ярый фанат Лары, который жил в какой-нибудь деревни, играя в Tomb Raider Chronicles 12 лет назад, а сегодня он уже тут – стоит в месте, где Лару отправляли в мировое плавание по магазинам.
Далее мы уже сидели на закрытой презентации, где нам довелось поиграть в две демо-версии – ту, что представили на Е3, и Eurogamer Expo. Главный Художник Брайан Хортон (Brian Horton) на протяжении всей презентации нам объяснял о том, что происходит на экране, а также отвечал на вопросы. Он упомянул, что это демо-версия, и все недочеты, такие как отсутствие сумки для стрел и неправильная физика волос будут исправлены. Во время презентации, я открыл на мобильном Вконтакт, и перепрочел все вопросы которые мне надо было вытрясти от разрабов, так вот - мне удалось узнать, что в новой игре Лара не будет плавать вообще, Брайан пошутил – Лара умеет плавать, только она не будет плавать в этой игре. После презентации демо с Е3, в которой показали парашют, я спросил про виды транспорта, и Брайан сказал – «будет транспорт – парашют», на что аудитория ответила смехом, в итоге – иных видов транспорта, кроме Лариных ног, ну и парашюта в одном моменте игры, не будет. Далее я решил задать тот самый вопрос Меган «если бы Вам предложили роль Лары в фильме, готовы затмить Джоли?» на что она ответила, что она - (Меган) ужасная актриса, она бы с радостью поучаствовала в создании фильма каким-нибудь образом, но не в роли Лары. А вот Камилла (актриса озвучивающая Лару, а также с которой снимается мимика и прочие движения), напротив хочет сыграть Лару в фильме. На вопрос «Будет ли меню инвентаря похожее на классические части?» Брайан сказал, что они хотят снизить наличие меню и прочего интерфейса к минимуму, и скорей всего такого меню не будет.
Вопросы «Есть какие-то планы по развитию мобильных игр или какого-то контента с Ларой Крофт?», «Как вы сами оцениваете успех "Guardian of Light", увидим ли мы что-то подобное в будущем?» получили ответ в виде «мы пока не знаем, ибо мы работаем над этой игрой, и еще рано обсуждать... и тд и тп». Известно, что в новой игре можно будет менять облик Лары, однако шорты она носить не будет. На следующей день, во время сессии разработчиков (см 57:00), я спросил у Брайана по поводу костюмов еще раз – «их можно будет менять во время игры? Или после прохождения, как бонусовый контент», на что я получил очередной пространственный ответ, в общем поживем увидим.
Сама «перезагрузка» Лары мной была воспринята как необходимой. Я фанат классики, и «легендовая» Лара, вечно ноющая о своей маме мне надоела. Это – новая Лара, или нет, это новая-старая Лара, в этой биографии Лара решила отречься от своей аристократичной семьи, устроившись на обычную работу (очень похоже на оригинальную биографию, в которой Лара отказалась от «высшего общества», когда увлеклась путешествиями). В начале игры она будет слабой, она юная, так же как и классическая Лара, самолет с классом которой разбился в Гималаях, и она добралась до деревни «Токакириби», этот опыт (который мы никогда не видели в играх, а только читали в биографии) сделал из нее «бой-бабу», также как и этот остров сделает, поначалу слабую Лару – более сильной и опытной Расхитительницей Гробниц.
Кстати любители всех этих Лимитед Эдишн паков, Tomb Raider будет выходить в разных вариациях, так что готовьтесь приобретать не только игру но и еще бонусы к ней. О и да, игра выйдет одновременно по всему миру на всех платформах.
После презентации нам вручили постеры с Ларой, ограниченного издания (их всего 200 штук), а Меган попросила нам мыльнуть ей наши почтовые адреса, т.к. фирменные Tomb Raider бутылки для воды застряли на таможне, так что ждем еще одного сувенира.
Далее нас ждало то, что я вообще уж точно не мог представить, что оно может случиться со мной – мы отправились в итальянский ресторан на ужин. Рядом с нами сидел Брайан, которому мы рассказывали, как Лара Крофт изменила наши жизни, меня она, например, так вообще – забросила из Центральной Азии в Великобританию. Брайан также рассказал нам, как они создавали облик Лары, как все ее «лица» тестировали на людях – в итоге отобрали ту модель, которой тестеры первым делом смотрели в глаза. Меня впечатлило, что он сам фанат классики, хотя он только прошел первые 3 части, но сейчас переигрывает их все.
Следующий день был последним днем Eurogamer’a. В этот день была сессия разработчиков Tomb Raider. Я приехал в выставочный комплекс к часу дня, и Джей Уолкер мне вручил специальный VIP пасс, около стенда Tomb Raider. С этим пассом мы спокойно прошли вне очереди в зал, и заняли первые ряды. Саму сессию вы можете посмотреть на YouTube.
После мы все попрощались, я попросил Меган и Брайана передать «Превед Медвед» админам LaraCroft.ru на «Игромире» , ну а в далее я решил помочь косплеершам, пофоткав их в специальной Cosplay Booth. Обе косплеерши – Athora и Lisa, спросили знаю ли я Таню Крофт и Анастасию Зеленову, Наша Раша Запад покорила :D
В общем, два дня незабываемых впечатлений прошли как одно мгновение. За эти два дня я встретил много интересных людей, всех добавил на «Букфейсе». Не дождусь следующего подобного мероприятия.
ЗЫ. В одном из Лондонских пабов я обнаружил вот такую вот странную штуку – рельеф скелета в стене. У скелета отчетливо просвечиваются шорты, бутсы и косичка. Ужель Лара?
|